Модель выпускника
Выпускник нашего ДОУ – ребенок 6-7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, готовый к обучению в общеобразовательной школе, качества которого можно охарактеризовать следующим образом:
Физические качества |
Интеллектуальные |
Личностные |
- здоровый: - физически развитый: имеющий сформированные основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые).
|
- коммуникативный: свободно общающийся со взрослыми и сверстниками, способный выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств; - сообразительный – способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи), адекватные возрасту; - любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному; - креативный – воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках продуктивной и конструктивной деятельности; - книголюб – любитель чтения (слушания) книг; - осведомленный – обладающий адекватным возрасту кругозором, представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умением работать по образцу и правилу, обобщать, выполнять инструкции; - внимательный – способный воспринимать и делать что-либо сосредоточенно. |
- ориентированный на сотрудничество – способный участвовать в общих делах, совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - жизнерадостный – не унывающий, во всем видящий для себя что-то хорошее и радостное; - инициативный – проявляющий самостоятельность в принятии решений и совершении поступков; - активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; - самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла; - волевой (адекватно возрасту) – способный к произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам; - чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира, искусство; - аккуратный – чистоплотный, опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками; - толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что отличается, непохоже, непривычно (например, с чужим мнением); - уверенный в себе – имеющий адекватную (не заниженную) самооценку; - чувствующий свою гендерную, семейную и гражданскую принадлежность – испытывающий чувство общности с особями того же пола, членами своей семьи, гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни; - социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе; - бережно относящийся ко всему живому – понимающий ценность жизни, проявляющий заботу и внимание к растениям, птицам, животным; - уважающий старших и помогающий слабым – проявляющий воспитанность по отношению к старшим и заботу о младших. |